Национальные планы противодействия коррупции кратко

2024 годы". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции. 1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающего, в частности. Все планы содержат сроки, исполнителей и конкретные задачи в области противодействия коррупции, направлены на достижение целей и приоритетов, установленных Национальной стратегией.

23. Национальная стратегия противодействия коррупции: цель, задачи, основные приоритеты и положения

Указом Президента РФ от 16 августа 2021 года N 478 утверждён Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Любовь Соболь. Национальный план по противодействию коррупции задумывался, как один из главных механизмов выявления проблем, связанных с коррупцией в России. При этом, в отличии от общей стратегии до 2020 года, он более изменчив и предметен. 16 августа президент России Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на несколько лет: 2021-2024 годы. Указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Указом Президента от 16 августа 2021 года № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Нацплан по противодействию коррупции как повторение

Так уже к 15 октября правительство должно представить предложения о совершенствовании отчета чиновников о своих доходах и расходах. Генпрокуратуре при участии Следственного комитета, МВД, ФСБ и Росфинмониторинга необходимо ежегодно докладывать о случаях подкупа иностранцев и руководителей международных организаций при совершении коммерческих сделок.

Национальная стратегия противодействия коррупции разработана: а исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации; б на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции; в с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: а формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; б организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; в обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются: а признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и или ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции: 1. Правительству Российской Федерации, президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в пределах своей компетенции: а принять в 2010 году меры по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, предусмотрев возможность включения в состав комиссий представителей общественных организаций ветеранов, общественных советов, созданных при федеральных органах исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г.

N 1065 и от 21 сентября 2009 г. N 1066; Функционирование официального сайта Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" для размещения на нем, в частности: сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. Генеральному прокурору Российской Федерации: а при ежегодном представлении в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней; б организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. О результатах рассмотрения вопроса и принятых мерах по совершенствованию этой работы доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 ноября 2010 г. О результатах работы и предложениях по повышению ее эффективности доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 сентября 2011 г. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам: а принять меры по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

Антикоррупционная экспертиза Данное направление предполагает: установление обязанности организаций, учредителем которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, госкорпорация, проводить антикоррупционную экспертизу проектов локальных актов и организация обучения для лиц, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы в таких организациях, мониторинг деятельности государственных органов и организаций, органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов, реализация на постоянной основе работы по обобщению практики проведения антикоррупционной экспертизы. Кроме того, всем органам и организациям поручено обеспечить проведение антикоррупционного обучения как для действующих служащих работников — прежде всего, участвующих в деятельности по противодействию коррупции и в проведении государственных муниципальных закупок, — так и для впервые поступающих на службу работу и представлять отчеты о проводимом обучении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки итогового доклада. Также в рамках данного направления запланированы: разработка и утверждение типовых программ ДПО в области противодействия коррупции, открытие программы магистратуры «Антикоррупционная деятельность», включение в федеральные государственные образовательные стандарты положений, направленных на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, реализация программы по антикоррупционному просвещению населения, проведение различных исследований по актуальным вопросам противодействия коррупции. Участие гражданского общества Данный раздел содержит поручения, касающиеся проведения анализа практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции, участия субъектов общественного контроля в антикоррупционной деятельности, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ, а также проведения мероприятий по расширению участия гражданского общества в антикоррупционной деятельности, в том числе за счет привлечения волонтерских организаций и движений, расширения практики включения в состав антикоррупционных комиссий представителей НКО, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ. Дополнительно планируется принятие мер по повышению осведомленности гражданского общества посредством организации просветительских мероприятий для информирования граждан о требованиях антикоррупционного законодательства и создания в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике в субъектах РФ, создания и распространения в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов. Систематизация антикоррупционного законодательства В рамках данного направления запланировано проведение на постоянной основе работы по систематизации и актуализации антикоррупционного законодательства, устранению пробелов и противоречий, неэффективных и устаревших норм. Возможные подходы к определению в нормативных правовых актах» и «Доверительное управление как инструмент предотвращения и урегулирования конфликта интересов».

Новый Нацплан содержит перечень мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции, минимизации и ликвидации ее последствий, распределенных по 16 направлениям. При этом многие поручения направлены на восполнение существующих правовых пробелов, выявленных в ходе правоприменительной практики предшествующих лет: часть из них касается конкретных механизмов, предусматривая, например, увеличение источников информации и предоставление доступа к ним в целях увеличения эффективности антикоррупционных проверок, часть связана с более концептуальными сюжетами, такими, как пересмотр норм о регулировании конфликта интересов и систематизация антикоррупционного законодательства. Вместе с тем, отдельные вопросы, требующие совершенствования соответствующей нормативной правовой базы, не вошли в Нацплан: в частности, осталась за рамками обсуждения тема распространения антикоррупционных стандартов на отдельные организации с государственным участием. Антикоррупционные стандарты Первое направление Нацплана предусматривает принятие мер по совершенствованию системы антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей. Часть поручений при этом предполагает подготовку предложений о правовом регулировании конкретных стандартов, таких как: ограничения на совмещение должности главы муниципального образования на непостоянной основе с должностью в органе местного самоуправления или должностью руководителя муниципального учреждения, обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера далее — сведения о доходах, расходах лиц, замещающих государственные должности, обязанность представлять сведения о доходах, расходах кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества и иных. Другая часть запланированных мероприятий связана с проведением анализа действующих норм законодательства и правоприменительной практики по более широким направлениям, например, касающихся ограничений на получение подарков, создания и использования каналов информирования о коррупционных нарушениях, защиты лиц, сообщающих о коррупции. Кроме того, в рамках данного направления запланирована подготовка методических рекомендаций по темам соблюдения запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в управлении организациями и разработки планов противодействия коррупции в государственных органах, а также обзора правоприменительной практики защиты заявителей о коррупции.

23. Национальная стратегия противодействия коррупции: цель, задачи, основные приоритеты и положения

Национальный план противодействия коррупции как системный документ программного характера, рассчитанный на исполнение в рамках определенного временного периода, охватывал меры по противодействию коррупции в сфере бизнеса и ранее. Любовь Соболь. Национальный план по противодействию коррупции задумывался, как один из главных механизмов выявления проблем, связанных с коррупцией в России. При этом, в отличии от общей стратегии до 2020 года, он более изменчив и предметен. Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы”. Приглашаем посетить семинар – Национальный антикоррупционный план. Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13.04.2010 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и излагается Национальный план противодействия коррупции, утверждённый Президентом Российской Федерации в новой редакции. Главная цель Национальной стратегии противодействия коррупции заключается в искоренении причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, что подчеркивает превентивный характер антикоррупционной политики. Главная цель Национальной стратегии противодействия коррупции заключается в искоренении причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, что подчеркивает превентивный характер антикоррупционной политики.

Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 11. Правительству Российской Федерации: а рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции далее — антикоррупционные проверки , в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной муниципальной службы работы или избрания переизбрания его на государственную муниципальную должность назначения на иную государственную муниципальную должность ; б рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции. Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2021 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 января 2024г. Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов 14. Правительству Российской Федерации подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 1 августа 2022 г. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации: а подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 20 апреля 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 марта 2022 г.

Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г. Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования 16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г.

Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 , а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции 20. Правительству Российской Федерации: а до 10 ноября 2023 г. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной муниципальной службы 22. Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики 23. Правительству Российской Федерации с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, иных заинтересованных государственных органов и организаций, а также Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и общероссийских объединений предпринимателей работодателей разработать комплекс мер по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и предпринимательского сообщества по вопросам противодействия коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 мая 2023 г.

Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации 25. Правительству Российской Федерации: а с участием Администрации Президента Российской Федерации рассмотреть вопросы, касающиеся совершенствования правового регулирования деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе вопрос об актуализации Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г.

Такие же рекомендации даны обеим палатам парламента, Конституционному и Верховному судам, Генпрокуратуре, ЦИК, Счетной палате, Центробанку, Следственному комитету, Уполномоченному по правам человека, региональным властям и органам местного самоуправления. Президиум Совета при президенте по противодействию коррупции должен будет ежегодно рассматривать доклад своей рабочей группы о реализации мероприятий национального плана.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 15 августа 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 февраля, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки сводного доклада. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сводный доклад представлять ежегодно, до 1 апреля, а итоговый доклад и при необходимости предложения по совершенствованию работы в этой сфере представить до 10 декабря 2024 г. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции 40.

Правительству Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятые по таким обращениям меры реагирования, при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 15 декабря 2023 г. Общественной палате Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а подготовить предложения о мерах по стимулированию и расширению участия граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в деятельности в области противодействия коррупции; б проанализировать эффективность участия субъектов общественного контроля в деятельности в области противодействия коррупции и подготовить предложения по повышению эффективности участия субъектов общественного контроля в указанной деятельности. Доклад о результатах исполнения подпунктов "а" и "б" настоящего пункта представить до 20 мая 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2024 г. Рекомендовать руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с учетом особенностей деятельности указанных органов включение при очередной ротации в составы общественных советов, образованных при этих органах, представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 апреля 2024 г. Рекомендовать высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: а расширить практику включения в составы комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, а также лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 сентября 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г. Рекомендовать Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России": а подготовить и провести просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; б обеспечить во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в субъектах Российской Федерации регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике; в обеспечить создание и распространение в сети "Интернет" контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 ноября 2024 г. Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России 45. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции; б с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности в области противодействия коррупции в рамках Содружества Независимых Государств, в том числе в работе Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Министерству иностранных дел Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить эффективное участие Российской Федерации в международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии.

Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить активное и практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки "Эгмонт", направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции 49. Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять на постоянной основе работу по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции, учитывая необходимость своевременного приведения норм законодательства о противодействии коррупции в соответствие с нормами иного законодательства Российской Федерации, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, а также неэффективных и устаревших норм, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации о противодействии коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 апреля. Итоговый доклад представить до 20 декабря 2024 г. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий 50. Генеральной прокуратуре Российской Федерации до 15 июля 2024 г.

Следственному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а рассмотреть вопрос о создании и внедрении цифровых технологий, позволяющих осуществлять в электронной форме прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, автоматическую обработку, анализ таких сведений и их хранение, в том числе централизованное. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 июня 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 октября 2024 г. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации: а подготовить предложения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой.

Антикоррупционные проверки В рамках данного направления запланирована подготовка предложений по совершенствованию действующего порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и устранению отдельных правовых пробелов, в том числе в части: порядка проведения проверок в случае, если служащий работник меняет место службы работы , наделения правом направлять запросы в ходе проведения проверок руководителей антикоррупционных органов субъектов РФ, уполномоченных главой субъекта РФ, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами госкорпорации, установления обязанности предоставлять информацию по запросам в ходе проверок для ЗАГСов, налоговых органов, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, Банка России, бюро кредитных историй возможности получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну. Одновременно запланирована подготовка методических рекомендаций по вопросам проведения антикоррупционных проверок. Уголовная и административная ответственность В рамках данного направления предусмотрено проведение анализа: практики привлечения к ответственности за преступления против интересов службы в организациях, практики принятия мер по предупреждению преступлений со стороны должностных лиц правоохранительных органов, практики возмещения ущерба от коррупционных преступлений, деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями в целом и выявления, раскрытия и расследования фактов подкупа иностранных должностных лиц в частности. Кроме этого, запланировано представление предложений по принятию мер, направленных на обеспечение полноты фактического взыскания ущерба, выделению процедуры розыска и ареста преступных активов в отдельное производство, устранению диспропорций наказаний за посредничество во взяточничестве коммерческом подкупе и обещание предложение посредничества, а также на недопущение нецелевого использования межбюджетных ассигнований, выделяемых на противоэпидемические мероприятия, реализацию национальных проектов, в том числе по выявлению и пресечению взяточничества, предоставления неправомерных преимуществ и оказания содействия аффилированным организациям. Защита информации ограниченного доступа Указанное направление предполагает, в том числе проведение работы по гармонизации законодательства об информации ограниченного доступа и антикоррупционного законодательства, представление предложений о порядке и сроках хранения справок о доходах, расходах, иных документов, содержащих персональные данные и информацию ограниченного доступа, представления копий справок о доходах, расходах по запросам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела и в иных случаях.

В рамках данного направления запланировано проведение анализа практики установления ограничений на трудоустройство после увольнения со службы в организации, в отношении которых лицо осуществляло отдельные функции государственного муниципального управления, подготовка предложения по расширению круга лиц, на которых распространяются соответствующие ограничения, и перечня организаций, в которые им может быть временно запрещено трудоустраиваться, а также разработка порядка проверки соблюдения соответствующих ограничений. Противодействие коррупции в организациях частного сектора Для целей борьбы с коррупцией в частном секторе Нацпланом предусмотрены следующие мероприятия: принятие комплекса мер по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и государства по вопросам противодействия коррупции, проведение ежегодного исследования отношения к коррупции и ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение процедур внутреннего контроля и антикоррупционной политики в бизнес-секторе, подготовка обзора лучших практик противодействия коррупции в организациях. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации Данное направление предполагает, в том числе: подготовку предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности антикоррупционных органов и антикоррупционных комиссий субъектов РФ, в том числе актуализации соответствующих типовых положений, изучение практики и разработку предложений по совершенствованию правового регулирования в части участия государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих в управлении организациями, проведение ежегодных семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для представителей таких органов, проведение социологических исследований оценки уровня коррупции в субъектах РФ. Противодействие коррупции в закупочной деятельности В рамках противодействия коррупции при осуществлении государственных муниципальных закупок Нацплан предусматривает: 11. Антикоррупционная экспертиза Данное направление предполагает: установление обязанности организаций, учредителем которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, госкорпорация, проводить антикоррупционную экспертизу проектов локальных актов и организация обучения для лиц, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы в таких организациях, мониторинг деятельности государственных органов и организаций, органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов, реализация на постоянной основе работы по обобщению практики проведения антикоррупционной экспертизы. Образование и просвещение Кроме того, всем органам и организациям поручено обеспечить проведение антикоррупционного обучения как для действующих служащих работников — прежде всего, участвующих в деятельности по противодействию коррупции и в проведении государственных муниципальных закупок, — так и для впервые поступающих на службу работу и представлять отчеты о проводимом обучении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки итогового доклада.

Воровать станет сложнее? Принят Национальный план противодействия коррупции

Также необходимо разработать и представить в начале 2023 года предложения о запрете коррупционерам, которые отделались в суде штрафом и избежали уголовной ответственности, занимать государственные должности федерального уровня. В документе поставлены и задачи по борьбе с новыми формами коррупции, связанными с цифровыми технологиями, в том числе с использованием криптовалют.

Так, например, антикоррупционные планы разных ведомств практически идентичны, хотя очевидно, что коррупционные риски, например, у Минобороны и Минкульта различаются. С содержательной точки зрения Национальный план местами удивляет своей непоследовательностью. Так, первый блок поручений связан с введением новых антикорупционных норм: говорится о совершенствовании мер ответственности в отношении лиц, назначенных на государственные должности разных уровней. Но о каких точно мерах идет речь, непонятно. Неясным также является требование продумать механизмы снятия ответственности за коррупционные правонарушения вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Это о чем вообще? Единственные ограничения по данному обстоятельству имеются в УК РФ, зачем для коррупционеров создавать альтернативные механизмы? В свете постоянных проблем с депутатами более или менее оправданна рекомендация п. Однако аналогичное требование к Верховному суду РФ п. Второй большой блок Нацплана посвящен законодательству о госзакупках.

Предшествующий национальный план противодействия коррупции был рассчитан на 2018—2020 годы. Подписаться на новости.

Стоимость: 26 500 руб. Зарегистрироваться на обучение и ознакомиться со всеми программами обучающих мероприятий можно на сайте в разделе «Обучение». За дополнительной информацией можно обратиться по электронной почте: study rt-ci.

Нацплан по противодействию коррупции как повторение

В свете этого, разработан и утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Основная цель плана — создать эффективный механизм борьбы с коррупцией, который позволит значительно сократить ее проявления в России. совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утверждены мероприятия, «направленные на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений».

Национальный план противодействия коррупции

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействий коррупции на 2021-2024 годы, — гласит текст документа. 2024 годы". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю. Национальный план противодействия коррупции был утвержден президентом евым 31 июля 2008 г. Спустя неделю, документ был опубликован в «Российской газете».

В чем суть плана по борьбе с коррупцией в России, который утвердил Путин?

Целью кампании будет распространение знаний о методах противодействия коррупции, освещение успехов в этой области и мотивация граждан принимать активное участие в антикоррупционных акциях. Кроме того, будет создана платформа для обратной связи и сотрудничества граждан с органами власти. Это позволит гражданам сообщать о фактах коррупции и других нарушениях, а также предлагать свои идеи и решения по противодействию коррупции. Важным аспектом платформы будет анонимность, чтобы граждане могли свободно информировать о нарушениях. Также будет организована система обучения и поддержки активных граждан, которые желают принять активное участие в борьбе с коррупцией. Будут проводиться тренинги, семинары и конференции, на которых гражданам будет предоставляться информация о способах борьбы с коррупцией, о правах и обязанностях граждан, а также об организации сотрудничества с органами власти. Поддержка активной гражданской позиции является важной составляющей в борьбе с коррупцией. Повышение осведомленности граждан, создание платформы для обратной связи и обучение активных граждан помогут формировать эффективную систему противодействия коррупции в России.

Создание механизмов обратной связи с гражданами Один из ключевых механизмов обратной связи будет представлять собой создание специальных интернет-порталов, где граждане смогут сообщать о случаях коррупции, подавать жалобы и предложения. Эти порталы будут разработаны с учетом современных технологий и предоставят удобный интерфейс для подачи информации. Кроме того, будет разработана специальная мобильная приложение, которое позволит гражданам сообщать о фактах коррупции прямо с мобильного устройства. Такой подход упростит и ускорит процедуру подачи информации и позволит гражданам оставаться анонимными, если они этого пожелают. Для обеспечения эффективности и прозрачности механизмов обратной связи, будет разработана система мониторинга и анализа полученных сообщений и жалоб.

План предписывает разработку Правительством Российской Федерации совместно с Центральным Банком механизма получения в зарубежных кредитно-финансовых учреждениях информации о наличии денежных счетов и или иных активов у российских должностных лиц в иностранных банках. По Национальному плану, для реализации этого предполагается заключать соглашения об обмене информацией с компетентными органами иностранных государств. Совместно с ЦБ и профильными комитетами Государственной думы, Правительство должно вносить предложения о способах снятия неопределенности понятий «иностранные финансовые инструменты» и «доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты». Меры по антикоррупционному просвещению Действующий в настоящее время План содержит широкие мероприятия по антикоррупционному просвещению населения. Нашему Правительству Российской Федерации и президиуму Совета при Президенте по противодействию коррупции также нужно будет обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Политическим партиям и общественным организациям рекомендовано продолжение деятельности по формированию в нашем обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Разработка и осуществление комплекса мероприятий при осуществлении международных коммерческих сделок поручена Российскому союзу промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и «Опора России», Торгово-промышленной палате РФ, а также реализация задач внедрения в данных учреждениях антикоррупционных мер и проведение обучающих занятий по теме антикоррупция с руководителями и сотрудниками. Меры по повышению эффективности противодействия коррупции По теме противодействия коррупции назначен официальным научно-исследовательским институтом Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. На его базе проводятся научные междисциплинарные исследования теоретических аспектов коррупционных правонарушений на основе законодательства РФ и практики его применения. Меры по разработке законодательства о лоббизме Один из ключевых пунктов Плана — лоббизм. Министерство юстиции РФ выдвинуло предложение президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции о создании в России института лоббизма. Привожу очередной пример Плана. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы» В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю: Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы.

Для повышения профессионального уровня юридических кадров Планом предусмотрено: - повышение качества образовательных услуг и усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений, реализующих программы в области юриспруденции; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области юриспруденции; - воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону; - усиление антикоррупционной составляющей при преподавании учебных дисциплин управленческого характера; - разработка и внедрение в практику механизма получения общественной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования , реализующих программы в области юриспруденции, в общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Для повышения качества правового просвещения необходимы: а поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; б формирование в обществе и государственном аппарате уважительного и бережного отношения к частной собственности; в повышение правовой культуры общества в целом; г обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу "Закон-ТВ". Раздел 4 определяет первоочередные меры по реализации Национального плана. В числе первоочередных мер по реализации Национального плана парламенту, Правительству Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, руководителям субъектов РФ в пределах своей компетенции поручено проведение комплекса организационно-правовых мероприятий, направленных на реализацию Национального плана. С учетом изложенного, можно резюмировать следующее.

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 г. Президент России Владимир Путин 16. Предыдущий антикоррупционный план был двухлетним, его приняли летом 2018 года.

Каким быть национальному плану противодействия коррупции на 2021-2023 гг.?

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 февраля, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки сводного доклада. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сводный доклад представлять ежегодно, до 1 апреля, а итоговый доклад и при необходимости предложения по совершенствованию работы в этой сфере представить до 10 декабря 2024 г. Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции 40. Правительству Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятые по таким обращениям меры реагирования, при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 15 декабря 2023 г. Общественной палате Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а подготовить предложения о мерах по стимулированию и расширению участия граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций в деятельности в области противодействия коррупции; б проанализировать эффективность участия субъектов общественного контроля в деятельности в области противодействия коррупции и подготовить предложения по повышению эффективности участия субъектов общественного контроля в указанной деятельности. Доклад о результатах исполнения подпунктов "а" и "б" настоящего пункта представить до 20 мая 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2024 г.

Рекомендовать руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с учетом особенностей деятельности указанных органов включение при очередной ротации в составы общественных советов, образованных при этих органах, представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 апреля 2024 г. Рекомендовать высшим должностным лицам руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: а расширить практику включения в составы комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, а также лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 сентября 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г. Рекомендовать Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России": а подготовить и провести просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям; б обеспечить во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в субъектах Российской Федерации регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике; в обеспечить создание и распространение в сети "Интернет" контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 ноября 2024 г.

Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России 45. Генеральной прокуратуре Российской Федерации: а с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции; б с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности в области противодействия коррупции в рамках Содружества Независимых Государств, в том числе в работе Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Министерству иностранных дел Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить эффективное участие Российской Федерации в международных антикоррупционных мероприятиях, в том числе в деятельности рабочей группы АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности, рабочей группы по противодействию коррупции "Группы двадцати", рабочей группы по противодействию коррупции государств - участников БРИКС, а также в деятельности Международной антикоррупционной академии. Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить результативное участие Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить активное и практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки "Эгмонт", направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности. Реализация мер по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции 49.

Министерству юстиции Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять на постоянной основе работу по систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции, учитывая необходимость своевременного приведения норм законодательства о противодействии коррупции в соответствие с нормами иного законодательства Российской Федерации, устранения пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции, а также неэффективных и устаревших норм, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации о противодействии коррупции. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 апреля. Итоговый доклад представить до 20 декабря 2024 г. Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий 50. Генеральной прокуратуре Российской Федерации до 15 июля 2024 г. Следственному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: а рассмотреть вопрос о создании и внедрении цифровых технологий, позволяющих осуществлять в электронной форме прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, автоматическую обработку, анализ таких сведений и их хранение, в том числе централизованное.

Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 июня 2023 г. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 октября 2024 г. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации: а подготовить предложения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 ноября 2021 г.

Утвердить прилагаемый Национальный план противодействий коррупции на 2021-2024 годы, — гласит текст документа. Российским ведомствам было поручено реализовать предусмотренные планом мероприятия и внести изменения в свои планы противодействия коррупции. Ранее Владимир Путин призвал сотрудников прокуратуры жестко пресекать коррупцию в стране.

Противодействие коррупции в организациях частного сектора Для целей борьбы с коррупцией в частном секторе Нацпланом предусмотрены следующие мероприятия: принятие комплекса мер по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и государства по вопросам противодействия коррупции, проведение ежегодного исследования отношения к коррупции и ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение процедур внутреннего контроля и антикоррупционной политики в бизнес-секторе, подготовка обзора лучших практик противодействия коррупции в организациях. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации Данное направление предполагает, в том числе: подготовку предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности антикоррупционных органов и антикоррупционных комиссий субъектов РФ, в том числе актуализации соответствующих типовых положений, изучение практики и разработку предложений по совершенствованию правового регулирования в части участия государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих в управлении организациями, проведение ежегодных семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для представителей таких органов, проведение социологических исследований оценки уровня коррупции в субъектах РФ. Противодействие коррупции в закупочной деятельности В рамках противодействия коррупции при осуществлении государственных муниципальных закупок Нацплан предусматривает: 11.

Антикоррупционная экспертиза Данное направление предполагает: установление обязанности организаций, учредителем которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, госкорпорация, проводить антикоррупционную экспертизу проектов локальных актов и организация обучения для лиц, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы в таких организациях, мониторинг деятельности государственных органов и организаций, органов прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов, реализация на постоянной основе работы по обобщению практики проведения антикоррупционной экспертизы. Образование и просвещение Кроме того, всем органам и организациям поручено обеспечить проведение антикоррупционного обучения как для действующих служащих работников — прежде всего, участвующих в деятельности по противодействию коррупции и в проведении государственных муниципальных закупок, — так и для впервые поступающих на службу работу и представлять отчеты о проводимом обучении в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки итогового доклада. Также в рамках данного направления запланированы: 13. Участие гражданского общества Данный раздел содержит поручения, касающиеся проведения анализа практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции, участия субъектов общественного контроля в антикоррупционной деятельности, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ, а также проведения мероприятий по расширению участия гражданского общества в антикоррупционной деятельности, в том числе за счет привлечения волонтерских организаций и движений, расширения практики включения в состав антикоррупционных комиссий представителей НКО, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ. Систематизация антикоррупционного законодательства В рамках данного направления запланировано проведение на постоянной основе работы по систематизации и актуализации антикоррупционного законодательства, устранению пробелов и противоречий, неэффективных и устаревших норм. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным настоящим Указом далее - Национальный план , реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы планы противодействия коррупции , представить до 1 октября 2021 г. Установить, что, если иное не предусмотрено Национальным планом, доклады о результатах исполнения настоящего Указа и выполнения Национального плана далее - доклады представляются: а Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, Президенту Российской Федерации; б федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, государственными корпорациями компаниями , государственными внебюджетными фондами и публично-правовыми компаниями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов.

Раздел III Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению 1.

Для повышения качества правового просвещения необходимы: а поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; б формирование в обществе и государственном аппарате уважительного и бережного отношения к частной собственности; в повышение правовой культуры общества в целом; г обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу «Закон-ТВ». Раздел IV Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана 1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции: а принять меры: по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчинённым ему прокурорам в целях предупреждения коррупции и обеспечения борьбы с ней усилить надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также активизировать работу координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьёй 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Генеральному прокурору Российской Федерации: а организовать проверки законности использования государственного имущества. О результатах проверок, принятых мерах и соответствующих предложениях доложить Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1марта 2009г. Руководителям федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции разработать и до 1 октября 2008г.

Национальная стратегия противодействия коррупции

2024 годы". Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы. Национальная стратегия противодействия коррупции (утверждена Указом Президента России от 13 апреля 2010 г. № 460). I. Общие положения. 1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации. В России опубликован Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы (далее – Нацплан). Планы мероприятий по противодействию коррупции. в государственных органах Свердловской области. Планы мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На портале правовой информации опубликован указ президента Владимира Путина об утверждении национального плана по борьбе с коррупцией на 2021–2024 годы и сам текст документа, занимающий около 30 страниц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий